запомнить меня
Все статьи

Северная коррозионная станция

17.01.11 | Администратор

Что такое коррозионная станция и зачем она нужна?

При рекламе лакокрасочных материалов, часто отмечается срок службы покрытия. Сейчас эти сроки измеряются десятками лет. В среднем, современные системы антикоррозионной защиты, например на основе полиуретанов или комбинированные (эпоксидные грунтовка и промежуточные слои с полиуретановым финишным слоем) обеспечивают сроки от 20 лет и выше. Вопрос: это гарантированный срок службы или прогнозируемый? — оставим для дальнейшего обсуждения. Но отметим, что практически все данные о сроках службы систем лакокрасочных покрытий — это результаты ускоренных климатических испытаний.

Ускоренные климатические испытания, по сути, это имитация в ускоренном режиме внешних естественных процессов, которые, в конечном счете, приводят в разрушению конструкции. Результатом такой имитации долны стать годы «гарантий» для покрытий из лакокрасочных материалов.

В советсткое время, действовали естественные коррозионные станции, где исследование материалов проводилось без имитаций, а самыми реальными внешними воздействиями. Об одной из таких коррозионных станций данный фотоотчет.

Северная коррозионная станция (Дальние Зеленцы)

В советсткое время станция принадлежала Московскому институту физической химии и электрохимии.

До настоящего времени сохранилось 17 стендов, с образцами испытуемых материалов

Образцы (металлические пластины по ГОСТ) с нансенными покрытиями. Некоторые пластины на испытании уже 30 лет.

Наиболее сохранившиеся образцы крупным планом

Образцы различных сплавов

Испытания на напряжения. Некоторые образцы уже разломились.

Образец сварного шва для исследования коррозионных разрушений

Как сообщает первоисточник, это образцы продукции АВТОВАЗа, о которых благополочно забыли

Может быть поэтому, автомобили марки ВАЗ сейчас выглядят так?

Фотоотчет полностью здесь