«Сухой Суперджет-100» окрашен полиуретановыми красками с гарантийным сроком 1 год и сроком службы от 4 до 6 лет», — сообщает ОАО «Спектр-Авиа».
Красило самолеты ульяновское предприятие ОАО «Спектр-Авиа». С 3 января работы выполняли около ста высококвалифицированных маляров. При выполнении этого заказа были применены новые схемы окраски и современные лакокрасочные материалы на основе полиуретана, что обеспечивает высокие аэродинамические качества самолета.
«Сухой Суперджет-100» «довели до ума» в окрасочном цехе ульяновского предприятия «Спектр-Авиа», куда он прилетел из Комсомольска-на-Амуре зеленым — загрунтованным.
— При покраске использовались новые материалы, в частности, голландская полиуретановая краска с большим содержанием сухого остатка. Она более стойкая, долговечная. Таким образом, на «Сухом» мы отрабатывали новую технологию, — пояснил директор по качеству и сертификации «Спектр-Авиа» Михаил Глазов. — Покраска длилась 11 дней; за процессом следили представители предприятия-изготовителя и ОКБ Сухого. Мы даем гарантию на год, а в общей сложности покрытие самолета должно прослужить от четырех до шести лет.
Но самым интересным репортажем об окраске самолета стал видеоролик на Россия 24. Оказывается, красили «эмалью «Авиокс», в которой нет сухого остатка».
Корреспондент тонко подметил: «Нет сухого остатка — значит нет вредных выбросов при работе». Как говорится, точнее и не скажешь!
Пояснения также дал директор завода «Авиастар-Спектр» Сергей Ануфриев: «Понимаете, это — ювелирная работа: сколько краски налить, чтобы она ложилась ровно, а не растекалась потеками. Специалист, он даже по шуму пульверизатора слышит, насколько точно ложится покрытие. А без практики это умение теряется».
Фото: Википедия