запомнить меня
Все статьи

Краска для граффити Rush

28.02.14 | Администратор

История создания бренда граффити-краски Rush и предпринимателя Артема Рена, организовавшего производство аэрозольных баллончиков под собственной торговой маркой в России.

Цитаты из интервью Артем Рена журналу Hopesandfears

В 2006 году мы с другом открыли магазин, где продавалось всё нужное для рисования граффити.

Крупных заводов по производству аэрозолей в России всего два — «Полихим-Воронеж» и «Эльф Филлинг» в Московской области. Я обратился к ним с предложением разработать и произвести такую краску. Завод в Московской области меня устроил. Мы распределили, как будем делить доход между собой, и начали производство. 

Первый баллон вышел в 2010 году. Тогда мы продали порядка 50 000 баллонов, в 2011-м — почти 100 000. Дальше с каждым городом продажи росли на 30%.

Затраты на выпуск первой линейки из 16 цветов составили порядка 15 млн рублей. Эту сумму мы разделили с заводом, который вложил больше, чем я. Прибыль между мной и заводом распределяется в соответствии с суммой инвестиций в продукт.

Мы хотим выйти на европейский рынок, особенно нас интересует Восточная Европа. Там мы должны попасть в низший ценовой сегмент. Краске, когда она приходит из другой страны и попадает в средний или дорогой сегмент, не особо верят. Нужно сначала заработать имя.

Фотографии: Михаил Голденков