запомнить меня
Все статьи

Немецкие ученые разработали технологию нанесения краски в форме акульих чешуек

20.02.13 | Администратор

Группа ученых из Института Фраунгофера (Германия) разработали технологию нанесения краски в форме акульих чешуек и предложила окрашивать этим способом авиалайнеры.

Необычное строение кожи акулы помогает ей развивать довольно большую скорость и экономить силы. Происходит это благодаря множеству маленьких, особенным образом устроенных чешуек, которые предотвращают возникновение водяных вихрей и уменьшают гидродинамическое сопротивление. С тех пор как человечество открыло для себя этот феномен, материалы, устроенные наподобие акульей кожи, стали активно использоваться в различных областях: от воздухоплавания и космонавтики до спортивного снаряжения. Были созданы и купальники из похожей ткани, которые быстро попали под всевозможные запреты, так как обеспечивали спортсменам рекорды почище всяких допингов.

Во время полета самолет испытывает нагрузки, напоминающие нагрузки, с которыми приходится иметь дело акулам: потоки воздуха закручиваются на крыле и фюзеляже, резко увеличивая сопротивление и рост расхода горючего. Ученые из Института Фраунгофера (Германия) разработали технологию нанесения краски в форме акульих чешуек и предложили окрашивать этим способом авиалайнеры. И компания Lufthansa уже начала применение такого экспериментального способа покраски на своих самолетах. Доказано, что покрыв «акульей чешуей» 40–70% поверхности самолета, можно сэкономить около 1% топлива. Если умножить эту цифру на сотни авиакомпаний и сотни же перелетов – результат будет более чем заметен.

Ранее ученые Фраунгофера и компания Lufthansa испытывали покрытие «чешуей» при помощи обыкновенного приклеивания специальных прямоугольных пластин. Но от такого способа пришлось отказаться, поскольку требуемые каждые пять лет обновления краски на самолете сделать с пластинами на борту невозможно. В случае удачной обкатки нового метода, покрытие такого рода можно будет нанести на уже действующие гражданские самолёты.

Компьютерра

Эмаль КЧ-5230

Эмаль КЧ-5230 белая предназначается для защиты поверхностей из армированных пластиков.

Эмаль ВЭ-65

Матовая эмаль ВЭ-65 износостойкая рекомендуется для окраски элементов кабины и панелей приборов, в том числе светопроводов. Покрытие ВЭ-65 может эксплуатироваться длительно при температурах от - 60 до +150°С.

Эмаль КО-5189

Термостойкая влагозащитная эмаль КО-5189 предназначена для защиты от увлажнения и защитно-декоративной окраски неметаллических и теплозащитных материалов, эксплуатирующихся в интервале температур от минус 50 до плюс 400 °С