запомнить меня
Все статьи

Валерий Абрамов: В настоящий момент государство – главный инвестор и локомотив

06.03.16 | Администратор

В последние годы российский рынок лакокрасочных материалов не растет. При этом различные сегменты потребления демонстрируют неодинаковые векторы развития. В более выгодной ситуации оказались компании, которые производят индустриальные ЛКМ. Генеральный директор компании «Русские краски» Валерий Абрамов считает, что даже в сложных экономических условиях у компании есть возможность развития.

— Валерий Николаевич, насколько 2014 и 2015 годы были сложными для лакокрасочной отрасли и для компании «Русские краски»?

— 2014 год внес определенное возмущение в развитие рынка лакокрасочных материалов. Многие факторы начали работать на снижение спроса, хотя ощутимого кризиса не принесли, так как валютный всплеск сгладил в какой-то мере ситуацию. Эта тенденция сохранилась и в I квартале 2015 года, хотя здесь во многом сказалось ожидание сезона. Во II и III кварталах рынок уже реально почувствовал тенденцию к торможению. И сезонный рост ее не остановил.

Потребление индустриальных лакокрасочных материалов, в отличие от декоративного сегмента рынка, держится на постоянном уровне. Снижение отмечается в применении импортных материалов. На этом фоне многие отечественные производители снизили объемы производства. Но есть и те, кто их увеличил. Это в основном предприятия, которые усилили свой «эконом-сегмент» и смогли заключить объемные договора на поставку с сетями DIY. Наш вектор очень похож на направление развития российского рынка в целом: упали продажи в сегменте декоративных и автоконвейерных ЛКМ, но выросли в индустриальном и авторемонтном. Рынок порошковых красок тоже переживает сложный период и общее падение. Ярославский завод порошковых красок первый год не имеет прироста объемов производства.

— Какие основные факторы влияют на деятельность лакокрасочников?

— На рынок лакокрасочных материалов влияют целый ряд факторов: падение ВВП, снижение доходов населения, сложности в расчетах за продукцию между предприятиями вследствие недостатка денежной массы. Сегодня есть востребованность в наших продуктах, и мы их отгружаем, увеличивая сроки расчетов, так как стараемся понять наших потребителей, которые боятся за срыв сроков платежей. Это создает трудности с обортными средствами и, соответственно, увеличивает вероятность неплатежей нашим поставщикам. В работе с банками — свои трудности: большие проценты. И это также не способствует инвестиционной активности. В рамках антикризисной программы заморозили проекты, которые не связаны с выпуском продукции. Например, перенесли сроки модернизации склада. Но сидеть и ждать тоже невозможно, поэтому запустили новый участок мелких серий, для которого успели закупить оборудование еще по курсу валют начала 2014 года. На заводе порошковых красок купили и смонтировали новую технологическую линию. Надеемся, что в современных условиях это даст свой положительный эффект с точки зрения расширения ассортимента и гибкости производства.

— Оказывает ли государство поддержку лакокрасочной отрасли?

— В этом году государство активизировало свою антикризисную программу поддержки промышленности. И мы смогли попасть в эту программу поддержки значимым предприятиям. Уже получили субсидии по процентным ставкам по кредитам на восполнение оборотных средств. Теперь пробуем попасть в программу Минпромторга (Фонд развития промышленности) по софинансированию нашего инвестиционного проекта модернизации производства. В рамках Ассоциации «Центрлак» принимаем активное участие в работе, направленной на снижение таможенных пошлин при ввозе сырья, не производимого на территории РФ, в программе импортозамещения. Для лакокрасочной отрасли это тоже актуально, особенно в индустриальном сегменте.

Считаю, что возможность развития сегодня есть! Надо только активнее работать с государством. Оно в настоящий момент — главный инвестор и локомотив. Оборонная промышленность, газонефтедобывающая и перерабатывающие отрасли, трубная промышленность, железнодорожный транспорт требуют лакокрасочных материалов. К сожалению, ситуация в экономике свидетельствует о стагнации. Нет факторов, которые бы говорили о появлении позитивной динамики. И надежды многих экономистов на улучшение экономической ситуации в 2016 году считаю маловероятными. Точками роста могут быть государственные программы в оборонной промышленности, авиа-, судостроении, нефтегазовой отрасли, но все это очень зависит от цен на нефть, а здесь вообще никакой ясности нет. Ориентир государства на сдерживание инфляции только усугубляет ситуацию. Я думаю, что лакокрасочный рынок ожидает в 2016 году как минимум стагнация. Конкуренция будет продолжать «давить» на цену, что еще больше сдвинет рынок в сегмент «субэконом». Как показывает рынок, «субэкономии» нет предела, и с большим объемом продаж можно заявить себя только в этом сегменте. Причем эта тенденция стала проявлять себя не только в декоративном направлении, но и в индустриальном.

— Импортозамещение — вынужденная мера выживания или новая возможность развития?

— На рынке индустриальных лакокрасочных материалов зарубежные поставщики установили планку требований достаточно высоко, что позволило им занять в некоторых сегментах долю 90% потребления. И хотя за последние пять лет многие отечественные предприятия смогли разработать и выпустить материалы, не уступающие иностранным аналогам, конкуренция только обостряется. Сегодня есть планы существенно потеснить иностранцев на лакокрасочном рынке. Важно, чтобы государство выдержало долгосрочную позицию на импортозамещение. А мы не подкачаем, будем бороться!

Источник: Газета «Химия», Москва, Экспоцентр, 2015

Русские краски
г. Ярославль
Русские краски, ОАО

«Русские краски» входит в первую пятерку российских предприятий лакокрасочной отрасли, являясь ведущим разработчиком новых высокотехнологичных материалов. В настоящее время компания выпускает более 150 видов продукции.

36 товарных предложений